ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова — жемчужина классической русской музыкально-театральной культуры. Продолжая традиции исполнительства Н.И. Забелы-Врубель (дебютантки в партии-роли Марфы в 1899 г.), Мария Радик, выпускница Института современного искусства, воплотит на сцене Арт-центра ИСИ наполненный поэтикой и драматизмом художественный образ главной героини, передавая зрителю всю драму русской женщины образом кроткой и нежной Марфы.
Ее антагониста — порывистую и страстную Любашу — представит Тамара Джибути. Даниил Санитар даст зрителю возможность воочию наблюдать в рамках музыкально-сценического действа всю мощь и стихийность сыгранной им роли Григория Грязного. Наивного и оклеветанного героя — Лыкова — споет Сабир Магзанов. Партию тайного интригана и царского лекаря при дворе Иоанна IV исполнит Кирилл Клочков-Руссон. Образ купца Василия Степановича Собакина, наполненный отеческой любовью и радушием, воплотит Исмаилов Салман. Характер задорной Дуняши явит публике Мария Ковальчук. Материнскую любовь и сочувствие подарит персонаж Домны Сабуровой в исполнении Ольги Беляковой. Роль царедворца и руководителя опричнины Малюты сыграет Георгий Кривашеев.
Эта опера увидела свет в 1899 году в театре Московского товарищества частной русской оперы. С тех пор ею наслаждались и в Мариинском театре, и в Большом, она покоряла зрителей Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко и Новой оперы, была услышана в Париже, Берлине, Лондоне, Милане, Хельсинки.

Сегодня сцена Арт-центра ИСИ, на которой молодое поколение оперных певцов, выпускников Института современного искусства, вдыхает свои молодые души в оперу «Царская невеста», позволяет окунуться в те тонкие материи чувств, которые обитают где-то на кончиках пальцев оперной эстетики.

Римский-Корсаков перед премьерой оперы «Царская невеста» в 1899 году на сцене Русской частной оперы С. И. Мамонтова довольно необычно описывал в шутливой манере свое произведение в письме к В. И. Бельскому:
«…было б хорошо, когда б в Вечашу
Приехали вы к нам, на долю нашу
Взглянуть, послушать Царскую невесту.
В ней есть Andante, Moderato, Presto,
Ансамбли, арии, речитативы,
Мелодии, аккорды, лейтмотивы.
И кривда драматическая есть,
А правды музыкальной и не счесть…»

Итак, еще мгновенье, и за тонко выверенной акустикой зала, первой овацией зрителя, начальным аккордом оркестра и созвучным биением сердец артистов, на сцене развернется настоящая, классическая, русская, музыкальная драма…

Режиссер-постановщик: Анестратенко Михаил.
Дирижер: Заслуженный артист РФ — Соколов Николай.
Балетмейстер: Плотникова Вероника.
Подпишитесь на закрытые показы
и эксклюзивные скидки!
Close
Подпишись на бонусы и скидки!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda